Методическая деятельность центра направлена на:
- создание условий для повышения качества дополнительного образования детей, разработку и внедрение нового содержания;
- обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;
- совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей);
- обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования);
- внедрение в практику учреждения дополнительного образования научных исследований и достижений передового педагогического опыта;
- совершенствование научно-теоретической и практической компетентности педагога;
- организацию работы по повышению квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования;
- руководство работой методических объединений, творческих групп педагогов;
- ознакомление работников Центра с достижениями педагогической науки и практики;
- изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем;
- участие в аттестационных, экспертных комиссиях;
- оказание помощи районным и муниципальным образовательным учреждениям в организации дополнительного образования;
- проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п.
Методическая деятельность центра включает в себя:
- программно-методическое обеспечение стратегических направлений деятельности учреждения дополнительного образования детей;
- разработку и создание учебно-методических материалов: программ, пособий, положений, тезисов, текстов лекций, бесед, планов и рекомендаций по проведению семинаров, учебных игр, экскурсий, активных форм обучения и т.п.;
- создание проектов совместной деятельности учреждения дополнительного образования и общеобразовательных школ (воспитательная и образовательная деятельность);
- представление методических рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса, по планированию деятельности, отчетности, созданию образовательных программ учебных групп и детских коллективов;
- осмысление форм, методов и технологий дополнительного образования детей;
- создание информационного банка учебно-методической литературы и «электронных» документов по дополнительному образованию;
- разработку рекомендаций для педагогов, детей и родителей; составление сценариев конкурсов и критериев их оценки.